У Генпрокуратуры вырвался «крик души» из-за тарифов на М11

Источник: BFM.ru
Время чтения: 10 минут

В ведомстве обеспокоены тем, что тарифы на платной трассе определяет не «Автодор», а концессионер — частная компания, строившая дорогу. Юристы считают, что претензии Генпрокуратуры не обоснованы.

У Генпрокуратуры возникли новые претензии к руководству «Автодора» по поводу платной трассы М11. Первый замгенпрокурора России Александр Буксман предостерег председателя правления госкомпании о недопустимости нарушения закона. Так, в ведомстве отреагировали на публичные заявление Сергея Кельбаха о том, что тарифы на проезд определяет не «Автодор», а концессионер — частная компания, строившая дорогу.

Прокуроры напомнили главе госкомпании и о том, что законодательство о госслужбе запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в СМИ в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей. Что касается непосредственно тарифов, а в Генпрокуратуре настаивают: по закону, предельные их значения регулируются правительством России.

Константин Трапаидзе

председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный»

«Я думаю, что претензии Генпрокуратуры к главе «Автодора» не обоснованы. Скорее всего, его заявление для СМИ — это крик души. Напомню, что договор концессии заключался с одобрения и после анализа правительства РФ, в том числе его подразделениями, которые допустили заключение договора на тех основаниях, что именно концессионер, вложив достаточно серьезные денежные средства, определяет стоимость проезда по этой дороге. Как бы нам ни обидно было, как потребителям этой услуги, мы должны в рамках гражданско-правовых отношений подчиняться диктующему цены на своих условиях в рамках договора, который он заключил не абы с кем-то, а с правительственными структурами, фактически напрямую с правительством Российской Федерации. Сейчас просто вдогонку и прокуратура, и те, кто курировал этот проект и в свое время рекламировал как достаточно серьезную альтернативу, разгрузку и так далее, пытаются оправдать свои действия за недостаточное проникновение, за смысл этого соглашения, но это по меньшей мере неэтично по отношению к концессионеру».

Концессионер — Северо-западная концессионная компания, на 100% принадлежащая французской «ВИНСИ КОНСЕССЬОН РЮССИ», установил следующие тарифы: от Москвы до «Шереметьева» проезд стоит от 100 до 250 рублей (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150-350 рублей, от МКАД до Солнечногорска — 200-500 рублей в одну сторону.

Президент Путин тарифы раскритиковал, он заявил, что цены на платной трассе «вздули так, что проехать невозможно». Еще раньше губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы «катастрофой».

В начале года трассой заинтересовалась Генпрокуратура. По словам управляющего партнера адвокатское бюро КИАП Андрея Корельского, водителей, скорее всего, ждут хорошие новости, но эти же новости для тех же водителей, как для граждан, не так уж и хороши.

Андрей Корельский

управляющий партнер адвокатского бюро КИАП

«Очередное популистское заявление Генеральной прокуратуры, которая в очередной раз вбивает очередной гвоздь в так называемое понятие ГЧП, или концессии, или различного рода инструменты ГЧП, которые в России стали только приживаться последние 10 лет. И сейчас прокуратура, учитывая, какой резонанс получил вопрос, связанный с М11 и с тарифами, которые там были установлены, пытается получить дополнительные очки, видимо, оправдываясь за все последние репутационные провалы, которые были у самой Генпрокуратуры, так сказать, встать на защиту интересов граждан, бюджета, водительства. Но опять же, где была прокуратура раньше, очень сложно понять. Мы в России все прекрасно понимаем, если есть политическая воля, а она уже была, так или иначе, прямо или косвенно выражена первыми лицами государства, что что-то здесь происходит не то, то никакой частный инвестор, концессионер не сможет противостоять, тем более с участием государственных структур. Конечно, здесь будет продавлено в интересах, в угоду, учитывая экономические реалии за окном, в пользу государства, снижения этих тарифов, но это очередной ручной механизм, который идет вразрез с теми принципами, теми идеалами, которые заложены в механизм государственно-частного партнерства, когда все-таки концессионер, частный инвестор должен иметь определенные гарантии финансовой стабильности, связанные с тем или иным проектом, чтобы экономически его оправдывать».

Официальный представитель компании-концессионера отказался комментировать Business FM формулу расчета тарифов, а также данные о трафике и доходах, сославшись на коммерческую тайну.