Авиакомпания "ВИМ-авиа" отказалась от иска к Росавиации об отмене запрета на полеты в Болгарию. Не дожидаясь решения суда, Росавиация допустила перевозчика к полетам до конца летнего сезона. Но эксперты не исключают, что в дальнейшем ведомство вполне может вновь ограничить полеты "ВИМ-авиа" в Болгарию, а перевозчику после отказа от иска оспорить это решение будет трудно.
Вчера в арбитражном суде Москвы авиакомпания "ВИМ-авиа" отказалась от иска к Росавиации с требованием отмены запрета на выполнение чартерных полетов компании на курорты Болгарии. В суде представитель авиакомпании отметил, что Росавиация добровольно разрешила ей полеты в Бургас и Варну, уведомив перевозчика соответствующей телеграммой 5 августа. Прежнее решение Росавиации о запрете на полеты в Болгарию было обусловлено применением приказа Минтранса N 92, согласно которому "ВИМ-авиа" для полетов в Болгарию должна была согласовать их с назначенным регулярным перевозчиком на этом маршруте — авиакомпанией "Сибирь". Поскольку "Сибирь" не согласовала "ВИМ-авиа" эти полеты, Росавиация посчитала возможным отказать в выдаче допусков к чартерам.
В Росавиации вчера отказались комментировать "Ъ" отказ "ВИМ-авиа" от иска, сообщив лишь, что сейчас перевозчик имеет все необходимые допуски для полетов в Болгарию "до конца летнего сезона". Однако в ведомстве не смогли уточнить, на основании какого именно решения авиакомпания получила допуски на полеты в Болгарию. На сайте Росавиации опубликовано лишь майское решение комиссии по допуску перевозчиков к выполнению чартерных международных перевозок об отказе "ВИМ-авиа" в полетах в Бургас и Варну с 15 мая по 16 октября. Никаких решений по выдаче соответствующих допусков "ВИМ-авиа" на сайте не опубликовано.
Представитель "ВИМ-авиа" вчера к телефону не подходил, гендиректор компании находится в отпуске, сообщили "Ъ" в его приемной.
Ранее с аналогичным иском к Росавиации обратилась авиакомпания "Трансаэро", которой "Аэрофлот" не согласовал чартеры в Ларнаку (Кипр). 20 июля суд признал действия Росавиации незаконными, а "Трансаэро" получила возможность осуществлять полеты. Как и в случае с "Трансаэро", по иску "ВИМ-авиа" суд 29 июля также приостановил действие телеграммы Росавиации о запрете на полеты. При этом представитель Росавиации дополнительно настаивал на снятии обеспечительных мер, несмотря на то, что они автоматически снимаются в связи с прекращением производства по делу, чем вызвал недоумение юриста "ВИМ-авиа". На вопрос последнего о том, будет ли отменено или изменено решение об отзыве допуска, представитель Росавиации ответить не смог.
Эксперты не исключают, что, несмотря на добровольное возвращение допуска на полеты в Болгарию, в случае возникновения новых проблем с Росавиацией "ВИМ-авиа" будет сложнее оспаривать отзыв разрешений на эти рейсы. Партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Андрей Корельский отмечает, что отказом от иска авиакомпания закрыла себе дальнейшую возможность обратиться в суд с аналогичными требованиями. "Если решение не отменено и Росавиация вновь уведомит компанию об отмене разрешений, "ВИМ-авиа" сможет прийти в суд только с требованием об оспаривании действий агентства, которые приводят к невозможности осуществления нормальной хозяйственной деятельности авиакомпании",— подчеркивает господин Корельский.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий также считает, что у "ВИМ-авиа" нет никаких гарантий того, что Росавиация выполнит свои обещания в обмен на отказ авиакомпании от иска, напоминая, что с решением по аналогичному делу "Трансаэро" Росавиация не согласилась и подала апелляционную жалобу, которая будет рассматриваться 13 сентября. В то же время актуальность этого вопроса уже не так велика, поскольку "болгарский сезон" уже почти закончился.
Источник: Коммерсантъ