Медиа

Насколько правомерно требование провайдера оплатить заблокированную услугу?

Дата: 04.08.2011
Время чтения: 3 минуты

Насколько правомерно требование провайдера оплатить заблокированную услугу? Я заключил договор на подключение к выделенному интернету, оплачивал услугу вовремя, но на три месяца попал в больницу и не мог оплачивать интернет и заблокировать действие договора. В результате по истечении трех месяцев у меня заблокировали доступ к интернету и теперь требуют оплатить 4000 рублей (по 1000 за каждый просроченный месяц и 1000 авансом за следующий). Компания отказывается сделать перерасчет, притом что доступ в интернет автоматически блокируется после того, как заканчиваются деньги на счету. Скажите, насколько правомерны требования компании?

Отвечает: Михаил Самойлов, старший юрист адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры».

Отношения между гражданином и оператором связи регулируются Правилами оказания телематических услуг связи. В соответствии с ними, оператор обязан обеспечивать абоненту возможность пользоваться услугами связи 24 часа в сутки (п. 7 Правил). По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг (п. 48 Правил). Таким образом, до поступления от гражданина такого заявления (обращения) оператор не вправе ограничивать предоставление услуг связи.

Если вашим договором предусмотрено, что оператор связи обязан приостановить оказание услуг, когда на лицевом счете заканчиваются денежные средства, то действия компании неправомерны.

Но договор может предусматривать кредитную форму расчетов с установлением «порога отключения». Если при составлении договора вы оговаривали подобную форму расчетов, то действия оператора, скорее, правомерны.

Источник: Forbes