Отвечает: Константин Суворов, партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры».
В силу территориального принципа охраны средств индивидуализации Вам необходимо проверить риск нарушения прав третьих лиц именно в отношении той территории, на которой Вы собираетесь вести деятельность, т.е. в России. Чтобы определить, можно ли использовать понравившееся слово для индивидуализации интернет-магазина, в т.ч. в составе доменного имени, необходимо в первую очередь проверить, не охраняется ли оно в РФ в качестве товарного знака в отношении однородных товаров и услуг (на имя иностранного магазина либо иного лица). Кроме того, нужно убедиться в том, что оно не используется на территории РФ в качестве коммерческого обозначения (название, под которым предприятие известно на рынке), фирменного наименования (названия юрлица) или его части. Для этого обычно достаточно:
- проверить название на тождество и сходство с товарными знаками третьих лиц, зарегистрированными в отношении однородных товаров и услуг. В Вашем случае целесообразно проводить проверку в отношении товаров 25-го класса (одежда, обувь, головные уборы) и услуг 35-го класса (реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба) Международной классификации товаров и услуг;
- проверить название по Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ) и, если будут обнаружены юрлица с тождественным или сходным названием, уточнить их виды деятельности по кодам ОКВЭД;