«Сибур» определился с принципиальными чертами схемы оздоровления шинного холдинга «Амтел». В компаниях, имеющих производственные активы, будет введено внешнее управление, остальные пройдут через конкурсное производство. Для наиболее перспективного проекта «Амтела» — цеха «Воронеж-2» сейчас решается судьба запуска в нынешнем виде или достройки. Цена последнего вопроса 60 млн долл.
К началу июня нефтехимический холдинг «Сибур» выкупил около 90% долгов банкротящегося производителя шин. До этого холдинг более двух лет вел переговоры об объединении активов «Амтела» с «Сибур — Русские шины». Получив фактический контроль над процессом банкротства «Амтела», «Сибур» пообещал в течение пары месяцев разработать план оздоровления бывшего конкурента.
На прошлой неделе сразу на нескольких предприятиях шинного холдинга «Амтел» прошли собрания кредиторов уже в новом составе. Так, на ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» утвержден план внешнего управления, а, к примеру, на ООО «Амтел-Черноземье» введено конкурсное управление. Как пояснил глава «Сибура» Дмитрий Конов, общая стратегия в отношении «Амтела» уже выбрана. «Если другие кредиторы нас поддержат, то на всех юридических лицах, за которыми стоит непосредственно имущественный комплекс, где ведется производственная деятельность, будет вводиться внешнее управление. А на обычных операционных компаниях будет конкурсное производство, распродажа и ликвидация», — отметил он.
Основные активы «Амтела» — заводы в Кирове (ОАО «ШК «Амтел-Поволжье») и Воронеже (ОАО «ШК «Амтел-Черноземье»), а также розничная сеть AV-TO. Но вот юридических лиц около десятка. Основное — ОАО «Амтел-Фредештайн», ему принадлежат практически все остальные. В отношении него также будет введена процедура конкурсного производства, но когда, в «Сибуре» пока не говорят.
Как поясняет заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев, входящий также в комитет кредиторов «Амтела», внешнее управление направлено в первую очередь на сохранение целостности имущественного комплекса «Амтела». «Если предприятия будут работать, то стоимость активов, их потенциал будут расти, — поясняет он. — Операционные же компании сохранять нет смысла». Но о возможности непосредственного перехода во владение «Амтелом» в «Сибуре» пока не говорят. «Для этого еще нужно реструктуризовать задолженность, учесть большое количество взаимных прав требований в группе, в том числе и сократить число операционных компаний», — отмечает Игорь Караваев.
В плане «Сибура» обеспечить предприятия «Амтела» сырьем, нормализовать сбыт, упорядочить активы. Как отметил Дмитрий Конов, площадка в Кирове сейчас загружена на 90% и эту планку планируется еще увеличить. Завод в Воронеже загружен по легковым шинам на 70%, а по грузовым на 50%. В дальнейшем планируется увеличение загрузки легковых мощностей до 100%. А вот что делать с проектом «Воронеж-2», в «Сибуре» пока не определились. «Есть возможность запустить его через 1,5—2 месяца с загрузкой до 60%. Капитальные инвестиции при таком варианте составят около 5 млн долл., — поясняет Дмитрий Конов. — Но чтобы запустить его на полный планировавшийся объем, нужно порядка 60 млн долл. и около полутора лет». Инвестиций же в расширение мощностей в Кирове не планируется.
Как отмечает Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры», последующий переход во владение в ситуации единственного основного кредитора не проблема. «Зато процедура внешнего управления, которая занимает до двух лет, дает возможность продолжать работу, имея мораторий на выплату старых долгов, что достаточно выгодно», — поясняет он.
Источник: РБК daily