Медиа

Мировое на вечеринке и воссоединение в суде: новогодние истории юристов

Дата: 10.01.2022
Источник: Право.ру
Время чтения: 24 минуты

Компания хотела закончить спор мировым соглашением, но юристы оппонента были против. В пятницу в 22:30 на ее почту пришло сообщение от партнера юрфирмы, которой она доверила ведение дела. Но сама компания стоит в копии, а письмо адресовано руководителю фирмы-оппонента, а в нем — условия мирового соглашения. В 22:31 приходит ответ с согласием по всем пунктам. Как? Под Новый год и не такое возможно. О больших и маленьких чудесах, о забавных курьезах и приятных воспоминаниях — в нашей праздничной подборке.

Необычное собрание кредиторов

Рассказывает Михаил Лазарев, арбитражный управляющий

Однажды я проводил процедуру наблюдения, в которой столкнулись интересы трех банков, ИФНС и нескольких физлиц-кредиторов. Накал страстей на первом собрании кредиторов ожидался очень серьезный. Чтобы кредиторы не разругались и не закончили встречу крупным скандалом, я решил прибегнуть к нестандартному приему — назначил собрание на 31 декабря на 12:00.

Уже на регистрации участников стало понятно, что будет весело. Часть кредиторов была с похмелья, часть — уже похмелилась. Некоторые дамы торопились накрыть дома новогодние столы, да так, что даже забыли заявить дополнительные вопросы. В итоге голосование прошло как по маслу и даже выбор управляющего на конкурсное производство никого не смутил.

А некоторые участники и вовсе предложили продолжить собрание в баре неподалеку. Хотя с той встречи прошло уже около семи лет, мне до сих пор припоминают ее и интересуются, не будет ли повторения.

Рога и копыта

Предпраздничные хлопоты у юристов бывают очень необычными. Своим опытом делится Иван Бычков, адвокат Бюро адвокатов «Де-юре»

Как-то раз мы сопровождали банкротство регионального агропромышленного банка. В споре с одним из его должников нужно было проверить наличие залогового имущества: 1500 коров и почти 2000 коз. И вот в конце декабря мы отправились на место «хранения» этого залога.

Пока не увидишь вживую такое количество коров, очень сложно представить, что такое 1500 голов. Для нас 100 животных казались уже большим стадом, а 1500 — оказалось просто необъятным. Надо сказать, что метод подсчета коров мы определили заранее: чтобы не сбиться, решили отмечать посчитанных животных пятном зеленой краски на боку.

Почему на боку? Не знаю, но, как выяснилось, это было провальным решением. Во-первых, если корова повернется другим боком, пятно краски уже не будет видно, а это лишняя трата времени на блуждание по стойлам, а, во-вторых, коровы трутся боками друг о друга и размазывают краску. Пришлось заново «красить» коров, но теперь уже по рогам. Эти усилия, кстати, были ненапрасны: приличной части крупных рогатых не хватало, недобросовестность залогодателя была установлена.

Разделавшись с коровами за каких-то семь-восемь часов, мы принялись за коз. Но если с коровами у нас был план, то с козами мы почему-то решили действовать по обстоятельствам. А зря. Их было настолько много, что в загонах все сливалось в одно белое пятно. Были и крупные козы, и маленькие козлятки, которые норовили выбраться через широкие щели в заграждениях.

Решение пришло неожиданно. Так как посчитать поголовно этих носителей рогов было проблематично, мы решили считать их по квадратуре, благо набиты загоны были очень плотно. Мы огородили один квадратный метр стойла и посчитали количество коз в этом квадрате. А потом просто умножили это число на общую площадь и получили итоговое значение.

Мы еще не раз сталкивались с подобными приключениями на работе, но методика была уже освоена.

Суды под Новый год

Рассказывает Роман Фридлендер, юрист Capital Legal Services

Однажды у меня был очень долгий, нудный и запутанный подрядный спор, от которого за три года устал не только судья, но и сами стороны. Очередное заседание было назначено на 30 декабря. Мы были уверены, что дело уйдет на следующий год. Но уже на втором часу заседания стало понятно, что сегодня тот самый день.

В итоге мы просидели почти до 23 часов. После заседания судья решил в качестве новогоднего подарка вызвать нам такси. Мы с оппонентом, конечно, отказались: само окончание разбирательства уже было для нас большим подарком.

Еще одно неожиданное разрешение спора вспоминает Наталья Бокова, партнер АБ Казаков и партнеры

Как-то раз я вела дело о расторжении брака и разделе имущества. Заседание было назначено на конец декабря. Когда процесс уже клонился к завершению и вот-вот должны были начаться прения, судья вдруг заметила отсутствие одного документа и объявила перерыв.

На следующий день, 29 декабря, пока мы ждали вызова в зал, решили обсудить несколько мелочей с другой стороной. Настроение тогда у всех было предпраздничное, радостное, я и сказала истице как бы в шутку: «Супруг у вас хороший, такими мужчинами не разбрасываются сейчас». А она возьми и согласись.

На финальное заседание супруги пришли уже вместе, заявительница отозвала иск и передумала разводиться. Даже судья повеселела и поздравила с наступающим — приятно же, когда все хорошо заканчивается, да и ей на одно решение меньше в новом году мотивировать придется.

«Мишка на Севере»

Рассказывает Максим Дышлюк, управляющий партнер Национальный центр интеллектуального капитала

Несколько лет назад 31 декабря я проводил в офисе: нужно было завершить несколько дел, которые совсем не хотелось решать в новом году. На часах было где-то 17:30, когда в кабинет тихонько постучались. Я очень удивился, ведь все сотрудники уже были дома, а никого из клиентов я, разумеется, в этот день не ждал.

Дальше раздался щелчок магнитного замка, и в офис зашла пожилая женщина в униформе нашего БЦ. Это была Гульнара, она наводила в нашем офисе чистоту. Женщина явно не ожидала никого увидеть и даже вздрогнула от неожиданности. Я заверил ее, что она может спокойно заниматься своими делами, и пообещал ей не мешать.

Пока она убиралась, я закончил с бумагами и уже собрался было уходить, как вдруг вспомнил — праздник же. А эта женщина столько месяцев наводила у нас образцовый порядок. Нужно обязательно ей что-нибудь подарить. Но что? И тут мой взгляд упал на упаковку конфет «Мишка на Севере». Я купил ее для нашего столика в переговорной, но не успел отнести. Упаковка была красивая, новогодняя.

Я вспомнил, что Гульнара пару раз приходила со своей внучкой, которая ей помогала. Я протянул ей коробку: «С Новым годом вас и вашу внучку!» Она немного замешкалась и даже слегка покраснела, а потом радостно улыбнулась: «Максим, спасибо! Вас тоже с наступающим!»

Когда я ехал домой, я подумал, что надо обязательно иметь маленькие вкусные подарки в офисе. С тех пор перед каждым Новым годом, я покупаю в офис упаковку конфет «Мишка на Севере». Это стало для меня доброй традицией.

Неожиданное мировое соглашение

Делится Владимир Ефремов, партнер Арбитраж.ру

Постоянные клиенты в преддверии Нового года приглашают нас на свои корпоративные мероприятия. Зачастую для приглашенных гостей — партнеров и клиентов компании-организатора — выделяют отдельный стол.

За одним из таких столов моим «соседом» оказался руководитель компании, с которой один наш клиент вел длительный судебный спор. Воспользовавшись праздничной атмосферой, я решил обсудить с ним возможность заключения мирового соглашения. Надо сказать, что наш клиент давно предлагал такой сценарий завершения спора, но юристов оппонента он не устраивал.

К моему удивлению, собеседник довольно быстро согласился на предложенные нами условия. Но несмотря на отличные новости, я понимал, что договоренность, достигнутая за праздничным столом, утром следующего дня может быть запросто забыта. Поэтому я предложил обменяться электронными письмами с условиями мирового соглашения, поставив в копию нашего клиента и юристов второй компании.

Участники этой переписки были обескуражены: в 22:30 пятницы они увидели мое письмо с предложением заключить мировое соглашение, а в 22:31 последовал ответ руководителя оппонентов о согласии со всеми условиями.

Снежки, китайцы и полиция

Вспоминает Максим Кульков, управляющий партнер юрфирмы Кульков, Колотилов и партнеры

Дело было в 2003 году, когда я учился в Англии. Жил я в общежитии, контингент которой состоял наполовину из китайцев. Помимо них, там были студенты из Индии, Бразилии, Мексики и еще десятка развивающихся стран. При этом китайцы жили сами по себе и с другими контактировали не часто.

Настал китайский Новый год, который мы, жители остального мира, тоже решили отметить пиццей и пивом. Когда пива было выпито достаточно, мы послали делегацию к китайцам — объединяться. Но китайцы, которые мирно ели свой новогодний пирог и играли в карты, почему-то не захотели совместного празднования с сильно выпившей публикой.

Тогда мы на полную громкость включили в холле общежития хиты группы «Ленинград», надеясь завлечь их музыкой. Но и «Терминатор» (песня группы «Ленинград». — Прим. ред.) не вдохновил картежников. В это время на улице пошел первый за зиму снег. Мы набрали его в картонный ящик и притащили в столовую. Я учил своих друзей из южных стран лепить снежки и бросать в сторону упорно не желавших веселиться вместе с нами китайцев.

Когда я побежал на улицу за новой порцией снега, к общежитию уже подъехали несколько машин с мигалками. Полиция силой развела нас по своим комнатам, сделав первое и последнее предупреждение. До сих пор не пойму, что они в снежки-то не захотели играть?

«Дружба народов» и корпоратив в театре

Для многих юристов Новый год ассоциируется, прежде всего, с веселыми корпоративами. Причем у всех они проходят по-разному. Например, в Land Law Firm почти каждый корпоратив — это тематическая костюмированная вечеринка. За историю фирмы были «шабаш нечисти», Walt Disney, 90-е, Гарри Поттер, Супергерои и многое другое, вспоминает Денис Литвинов, управляющий партнер Land Law Firm.

Но самый запоминающийся новогодний корпоратив, по его словам, был с 2018-го на 2019-й. Юристы придумали концепцию «Дружба народов». Каждый из 10 кабинетов офиса стал отдельной страной. Их обитатели встречали коллег в традиционных костюмах с национальными напитками и закусками.

«Наша кругосветка на минималках удалась: испанская сангрия и фламенко, шотландские эль, скотч и килт, японские сакэ и аниме. Победила, кстати, Украина с горилкой, салом, вышиванками и душевными песнями под гитару», — улыбается Литвинов.

У Владислава Варшавского, управляющего партнера юркомпании Варшавский и партнеры, самый необычный корпоратив тоже случился четыре года назад. Юристы, чья фирма располагается в культурной столице России, решили отпраздновать наступающий Новый год в театре. «Традиционное застолье было заменено бутербродами и шампанским в театральном буфете», — смеется Варшавский, добавляя, что многие из коллег признали этот корпоратив одним из самых запоминающихся.

А вот старший юрист КИАП Кирилл Коршунов вспоминает, что на три из пяти своих новогодних вечеринок он приезжал гораздо позже начала. Вообще, по его словам, из-за заседаний юристы-судебники редко попадают на корпоративы вовремя. Особенно если празднование проходит за городом. Но в этом есть что-то особенное, признает Коршунов.

«Едешь ночью один по каким-то лесам. Понимаешь, что основная вечеринка уже вот-вот закончится. Осталось два-три часа, а потом все разобьются на небольшие группы. Приезжаешь и, не переодеваясь, мчишь к ребятам. Они встречают тебя как победителя, радуются твоему приезду. И неважно, выиграл ты или проиграл. Главное, что приехал. А потом приезжают другие опоздавшие, и теперь ты их встречаешь как победителей. Да и правда — неважно, выиграли они или нет. Главное, что приехали», — улыбается Коршунов.

Кира Климачева