Компания обратилась к сотрудникам с письмом, в котором предлагает немедленно расторгнуть трудовые договоры и заявляет об отсутствии средств для выплаты зарплаты.
Компания Fashion House объявила о прекращении работы из-за пандемии коронавируса и введения ограничений, сообщают «Ведомости». Об этом заявили сотрудники компании со ссылкой на письмо руководителей сети. Работы лишились более 300 сотрудников.
Ретейлер одежды Fashion House на рынке 19 лет. Сеть насчитывала 22 магазина в Москве, Петербурге и Туле, и 28 марта из-за распространения коронавируса их пришлось закрыть. Персонал отправили в отпуск с сохранением зарплаты.
В день выплаты все сотрудники, а их более 300, вместо СМС от банка получили письмо от руководства. В нем говорилось, что деньги на счетах компании закончились и других платежей не предвидится: «Мы вынуждены признать нашу компанию финансово несостоятельной и подавать на банкротство».
Последнюю выплату сотрудники сети получили 27 марта, это был аванс. Ситуацию в компании комментирует администратор одного из магазинов сети Fashion House Светлана.
«Сейчас в компании не отвечают на звонки, номера и почта заблокированы у управляющих, и доступа никакого нет. У нас во многих магазинах остались личные вещи и трудовые книжки, это мы сейчас должны этот бумажный носитель писать, они нам должны дать разрешение, когда нам можно будет потихонечку к ним прийти. Нам сказали, что денег на счету нет, вообще ноль. Нас просто выкинули, как ненужную вещь. Тем более сейчас у всех ипотека, есть дети, то есть мы остались на самом деле без средств к существованию».
Комментарий компании Fashion House на момент публикации материала Business FM получить не удалось.
В письме сотрудникам компания предлагает немедленно расторгнуть трудовые договоры. Но работодатель не вправе вынуждать сотрудников увольняться ни по собственному желанию, ни по соглашению сторон. И даже в случае банкротства компания обязана выплатить персоналу зарплату, говорит адвокат адвокатского бюро КИАП Юлия Кирпикова.
Юлия Кирпикова
адвокат АБ КИАП
«На данный момент работники прежде всего не должны подписывать ни соглашения об увольнении, ни заявления об увольнении по собственному желанию, как бы работодатель не вынуждал. Потому что работники имеют право обратиться в государственную инспекцию труда, в том числе в электронной форме, через портал онлайн-инспекция РФ, могут обратиться в суд, и государственные органы очень активно реагируют на подобные нарушения со стороны работодателей».
Непродовольственный ретейл входит в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. Это значит, что ему государство должно оказывать помощь в первую очередь. Среди мер поддержки — отсрочки выплат кредитных, налоговых, страховых платежей.
Но в сложившейся ситуации многие бизнесы могут счесть, что куда целесообразнее объявить себя банкротом. Ситуацию комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков
генеральный директор Vector Market Research
«Те компании, у которых больше финансовые резервы, может быть, повыше рентабельность, может быть, пониже издержки на единицу продаваемой продукции и так далее, те, кто, может быть, чуть больше и чуть эффективнее продают в интернете, у них другая ситуация. А те компании, которые имеют единственный канал продажи и основной — офлайн, они, соответственно, находятся в ситуации, когда им сложно что-то быстро предпринять».
В начале апреля представители 49 компаний fashion-бизнеса написали открытое письмо президенту и правительству. В нем говорилось о том, что отрасль обеспечивает «сотни миллиардов налоговых поступлений во всех регионах России» и что в этой сфере работают порядка 3,5 млн человек. То, что тогда просил бизнес, государство в целом выполнило. Но вот былой спрос удастся вернуть не ранее окончания режима самоизоляции, который продлили до 11 мая.