Медиа

Торговая сеть «Монетка» решила оспорить регистрацию марки CoolCola

Дата: 28.11.2024
Источник: Shopper's
Время чтения: 5 минут

Эта газировка комбината «Очаково» — один из самых известных аналогов ушедшей из России Coca-Cola.

Палата по патентным спорам 2 декабря рассмотрит спор, инициированный компанией «Элемент-трейд» (управляет торговой сетью «Монетка»). Он касается бренда CoolCola, указано на сайте палаты. Суть разбирательства не разъясняется.

Бренд CoolCola принадлежит московскому комбинату «Очаково». Он выпустил его в мае 2022 г. —  через два месяца после того, как Coca-Cola остановила производство бренда в России, а также прекратила официальные поставки в страну. CoolCola стала одной из самых успешных новинок на российском рынке напитков, говорил Shopper’s представитель аналитической компании «Нильсен». В январе — мае 2023 г. она занимала 5-е место по продажам среди брендов газировки.

«Монетка» в 2022 г. подала в Роспатент заявку на регистрацию по классу безалкогольных напитков товарного знака с похожим названием — Cool drink cola, но в феврале 2024 г. получила отказ. «Монетка» — одна из крупнейших российских торговых сетей, объединяет более 2800 магазинов у дома преимущественно на Урале и в Западной Сибири. С октября прошлого года сеть принадлежит ритейлеру «Лента».

«Очаково» впервые зарегистрировал товарный знак CoolCola еще в 2015 г., говорит его представитель. В дальнейшем компания дополнительно регистрировала товарные знаки в 2022, 2023 и 2024 годах. «Мы знаем о неоднократных попытках некоторых юридических лиц зарегистрировать товарные знаки схожие до степени смешения с товарными знаками компании «Очаково», поэтому мы должным образом регистрируем все наши торговые марки в установленном законом порядке», — добавил он. Компания на 100% уверена в законности его использования для своей продукции, сказал представитель «Очаково».

«Монетка» также могла указать на недостаток различительной способности словосочетания CoolCola, что означает невозможность отличить один товарный знак от другого похожего. Это связано с тем, что название описывает характеристики напитка и переводится как «прохладная кола», считает руководителя практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП Эльдара Гулиева. Название означает свойства продукта, а подобные товарные знаки признаются Роспатентом не подлежащими охране, заключает он.

Полная версия статьи доступна на сайте Shopper's.