Медиа

УФАС Башкирии уличило банк «Уралсиб» и «Сравни.ру» в рассылке спама

Дата: 27.05.2025
Источник: РБК
Время чтения: 5 минут

Кредитная организация и онлайн-сервис рекламировали свои услуги с нарушением федерального закона, пришло к выводу ведомство.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии уличило ПАО «Банк Уралсиб» и ООО «Сравни.ру» в нарушении законодательства о рекламе. Ведомство выдало предписание банку и может привлечь ответчиков к административной ответственности, говорится в опубликованных решениях.

Поводом для расследования УФАС стали обращения жителей Башкирии. Первый заявитель сообщил, что в ноябре 2024 года получил от «Уралсиба» СМС с рекламой кредитной карты и предложением заказать ее онлайн. Гражданин отметил, что не давал согласия на получение таких сообщений.

Антимонопольная служба выяснила, что реклама распространялась через инфраструктуру, предоставленную компанией «Раппорто» по договору с «Уралсибом» от 2022 года. Представитель банка заявил, что гражданин является клиентом кредитной организации с 2009 года и согласие на получение рекламной рассылки было частью договора.

Однако УФАС такая позиция не устроила. Комиссия ведомства указала, что согласие на получение рекламы должно быть явно выраженным, а не включенным в качестве обязательного пункта в клиентский договор.

В случае с сервисом «Сравни.ру» речь шла о нарушении закона о рекламе в части информирования клиентов о банковских услугах. Автор жалобы получил рекламу на электронный почтовый ящик. В письме рассказывалось о кредитах и вкладах разных банков без указания подробных условий.

В УФАС отметили, что такая реклама «не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица».

За распространение ненадлежащей рекламы компании грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., сообщил РБК Уфа юрист адвокатского бюро «КИАП» Рустам Большаков.

«Компании грозит административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ (“Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе”). Может показаться, что действия компании нужно квалифицировать по части 6 статьи 14.3. (“Распространение рекламы с нарушением кредитной организацией или микрофинансовой организацией”), которая также касается рекламы финансовых услуг. Однако данный состав применим только к специальным субъектам — кредитным и микрофинансовым организациям. Учитывая, что “Сравни.ру” таковым не является, повышенный размер штрафа (от 600 тыс. до 1,6 млн руб.) компании не грозит», — говорит Большаков.

Подробнее читайте в материале на сайте РБК.