Объявивший о приостановке экспорта в Россию крупнейший швейцарский бренд часов премиум-класса Rolex подал заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки. В январе компания решила получить исключительные права на бренд Chromalight по 14 классу МКТУ (часы). Chromalight — запатентованная Rolex технология индикации на циферблате.
Регистрация новых товарных знаков не говорит о скором возвращении Rolex в Россию, а скорее является способом защититься от «бренд-сквоттинга», когда случайные организации пытаются оформить права на бренды крупных корпораций, пояснил глава практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев.
Rolex уже является правообладателем аналогичного международного товарного знака (№971793), правовая охрана которого распространяется и на Российскую Федерации. Однако, в России предусмотрен механизм досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков, если они не используются последние три года. Тогда знак может быть аннулирован заинтересованным лицом в суде.
«Если компания ушла с рынка России в 2022 году, то как раз в 2025 году, формально, можно получить такой иск. Предположу, что Rolex опасается, что ее товарные знаки могут быть аннулированы и впоследствии зарегистрированы третьими лицами, что приведет в дальнейшем к значительным трудностям по их возвращению», — пояснил Гулиев.
Подробнее читайте в материале на сайте RB.RU.