Медиа

Coca-Cola зарегистрировала в России свои бренды для алкоголя

Дата: 14.02.2025
Источник: RB.RU
Время чтения: 4 минуты

Прекратившая работу в России после начала военной операции американская The Coca-Cola Company зарегистрировала в Роспатенте права на свои бренды для алкогольных напитков.

По 33 классу МКТУ (алкоголь) Роспатент предоставил компании исключительные права на торговые знаки Sprite и Coca-Cola Creations. Эти же знаки, а также наименования Fanta, Bonaqua +, Minute Maid, Power Ade и Coke Studio, были зарегистрированы по 32 МКТУ (безалкогольные напитки). Все заявки были поданы в начале 2024 года, а одобрены в конце прошлого — начале этого года.

  • Coca-Cola участвует в производстве алкоголя. По информации издания Alcoexpert.ru, в 2024 году компания договорилась с Bacardi о выпуске коктейлей с ромом и газировкой. В 2025 году напитки планировалось поставлять в ЕС и Мексику. В феврале 2024 года компания объявляла о выпуске готовых коктейлей Absolut и Sprite для поставок в Великобританию. В 2023 году Coca-Cola купила водочный бренд Finlandia.
  • Coca-Cola в феврале 2022 года презентовала в США и Европе лимитированную серию газировок в рамках промо-инициативы Coca-Cola Creations. Подразделение разработало, например, Coca-Cola Starlight и отправило этот напиток в космос.
В марте 2022 года Coca-Cola сообщила о приостановке работы в России, а в июне компания объявила о прекращении продаж и производства своих напитков на территории РФ.

После этого число аналогов Coca-Cola в России выросло на 10%. К концу июля 2022 года, по подсчетам NielsenIQ, в магазинах можно найти было колу от 186 брендов. 

Руководитель практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев считает, что регистрация товарных знаков в отношении алкогольных напитков связана с возможным выходом Coca-Cola на рынок алкогольной продукции в России. Однако такая регистрация не говорит о времени возвращения компании и может рассматриваться в качестве долгосрочного планирования, добавил поверенный.

К тому же такие товарные знаки — это дополнительный инструмент для предотвращения их недобросовестного использования и копирования третьими лицами, заключил Гулиев.

Подробнее читайте в материале на сайте RB.RU.