Медиа

«М.Финанс» пошел по судам

Дата: 13.01.2025
Источник: Коммерсантъ
Время чтения: 4 минуты

«М.Видео-Эльдорадо» судится за товарный знак «М.Финанс» с юридической компанией «Гаврюшкин и партнеры» из-за его неиспользования, выяснил “Ъ”. Если правообладатель не сможет подтвердить фактическое использование знака, суд аннулирует его регистрацию, объясняют юристы. Бренд может понадобиться ритейлеру для своей финансовой структуры.

В четверг, 9 января, состоялось судебное заседание по интеллектуальным правам ПАО «М.Видео» против челябинской юридической компании «Гаврюшкин и партнеры» по снятию правовой охраны товарного знака «М.Финанс» из-за его неиспользования. Иск зарегистрирован в середине ноября 2024 года, суд отложил разбирательство до 20 января.

Летом 2024 года ритейлер подал в Роспатент две заявки на регистрацию товарного знака «М.Финанс» и «М.Финансы», сообщали «Ведомости». Газета со ссылкой на классы товарных услуг писала, что данные товарные знаки могут использоваться ритейлером для выпуска кредитных карт, инвестирования, кредитования под залог, банковского обслуживания, предоставления ссуд, онлайн-банкинга. Осенью «Ъ-Южный Урал» сообщал, что ПАО «М.Видео» направило в «Гаврюшкин и партнеры» уведомление с предложением об отказе от товарного знака. В ответ юридическая компания предложила ритейлеру выдать письмо-согласие на регистрацию товарных знаков сети за 2 млн руб., а полностью уступить знак готовы за 5 млн руб. (см. «Ъ-Южный Урал» от 10 сентября 2024 года).

В «М.Видео-Эльдорадо» не ответили на запрос “Ъ”. В «Гаврюшкин и партнеры» заявили “Ъ”, что заинтересованы в сохранении своего товарного знака, так как он используется для операций с недвижимостью, взыскания арендной платы, консультаций по вопросам финансов и др.

«Товарный знак юридической компании и обозначение, которое планирует использовать "М.Видео", являются сходными до степени смешения, что мешает ритейлеру в регистрации собственного бренда»,— объясняет руководитель практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП Эльдар Гулиев.

Подробнее читайте в материале на сайте Коммерсантъ.