Медиа

LVMH регистрирует в России бренды шампанского

Дата: 06.03.2025
Источник: Ведомости
Время чтения: 5 минут

Компания Moёt Hennessy Champagne & Services, принадлежащая французской группе Moёt Hennessy Louis Vuitton (LVMH), в конце февраля подала три заявки на регистрацию в России товарных знаков шампанских игристых вин – Chandon, Veuve Clicquot, Krug.

Это следует из материалов Роспатента, с которыми ознакомились «Ведомости». LVMH остановила официальные поставки своей продукции в Россию в марте 2022 г. после начала СВО. «Ведомости» направили уточняющие вопросы в пресс-службу группы LVMH и в Роспатент.

В середине февраля Moёt Hennessy Champagne & Services, как следует из данных в базе Роспатента, также подала заявки на товарные знаки Moёt & Chandon, Dom Pеrignon, Ruinart и Mercier – еще четырех товарных знаков шампанского из своего портфеля. 

Руководитель практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев обращает внимание на то, что дизайн брендов Chandon, Veuve Clicquot, Krug абсолютно новый – ранее таких товарных знаков в России не регистрировалось.

До начала СВО на Украине доля брендов LVMH (Moёt & Chandon, Veuve Clicquot, Krug и др.) в продажах шампанского в России составляла около 35%, подсчитал главный амбассадор винного портфеля Luding Group Владимир Косенко. Шампанским традиционно считается игристое вино, изготовленное из разрешенных сортов винограда из провинции Шампань (Франция). В 2024 г. французские производители продали на мировом рынке 271,4 млн бутылок шампанского – на 9,2% меньше, чем в 2023 г., писало Reuters со ссылкой на данные Комитета Шампани (организация, объединяющая участников производства и торговли шампанским).

В свою очередь, Гулиев напоминает, что продукция LMVH не входит в перечень товаров для параллельного импорта – ввоза в РФ без разрешения правообладателя.

Если иностранный владелец бренда приостановил поставку в Россию и этот бренд не попал в указанный перечень, то вопросы правовой охраны товарных знаков «остаются на усмотрение правообладателей», поясняли ранее отраслевому изданию Shopper’s в Минпромторге. ФТС, по словам представителя министерства, должна задерживать такие товары на 10 рабочих дней и обязана уведомить правообладателя и, если тот не отреагирует, товары допускаются на российский рынок.

Подробнее читайте в материале на сайте Ведомости.