Французская Societe Jas Hennessy & Co, владеющая брендом коньяка Hennessy, подала две заявки в Роспатент на охрану товарного знака в России. Заявки оформлены для изображений торговых знаков Hennessy и Hennessy Paradis по 33 классу МКТУ (алкоголь).
Производитель Hennessy приостановил деятельность в России в марте 2022 года, но его коньяк в стране продается. Из базы Росаккредитации следует, что на поставку французского коньяка в страны ЕАЭС в 2023 году российскими компаниями было оформлено 13 деклараций соответствия, а в 2024 году — около 30, в том числе одна именно на поставку в Россию.
Французский коньяк планировали внести в список для параллельного импорта в Россию, но в финальную версию приказа Минпромторга он не попал. Председатель правления АКОРТ Игорь Караваев в 2022 году просил правительство внести Hennessy и ряд других алкогольных брендов в перечень, чтобы предотвратить рост нелегальной продукции. По данным картотеки судов, часть бутылок, продающихся в России — контрафакт.
В декабре 2024 году российская компания «Небо» Михаила Савенкова получила декларацию соответствия на серийный выпуск Hennessy в странах ЕАЭС. В конце 2024 года декларации соответствия на ввоз в страны таможенного союза партий на 144, 240 и 96 бутылок зарегистрировало ООО «ТДС» Галины Бобковой и Андрея Бут-Гусаим. ООО «Кристалл» Вадима Травина получило декларацию на ввоз более 3 тыс. бутылок в Россию до конца июня 2025 года. Даты розлива коньяка — после 2023 года. Также декларации оформили «Д Логистик», торговый дом «Лабаз» и другие, речь идет о партиях в тысячи бутылок.
В 2019 году французская компания взыскала с индивидуального предпринимателя 116 тыс. рублей убытков за продажу в кафе 10 бутылок с этикеткой коньяка Hennessy. У еще одного предпринимателя компания отсудила 1,5 млн рублей за хранение с целью сбыта 163 бутылок контрафактного коньяка. Вина бизнесмена установлена приговором Курганского городского суда по уголовному делу.
Руководитель практики «Интеллектуальная собственность» АБ КИАП, патентный поверенный Эльдар Гулиев предположил, что подача заявок в Роспатент связана с необходимостью регистрации новых дизайнов этикеток, которые ранее не охранялись в качестве товарных знаков в России. «Как видно в реестре Роспатента, подобные дизайны ранее не регистрировались компанией на территории России. Очевидно, что компания ответственно относится к своим интеллектуальным активам и такие регистрации, в том числе, направлены на охрану дизайна продукции от копирования», — отметил эксперт.
Подробнее читайте в материале на сайте RB.RU.