В Федеральном арбитражном суде Московского округа было доказано, что товарные каталоги OTTO, WITT, BON PRIX с точки зрения права являются офертой (фактически, текстом публичного договора), а не рекламой. И, следовательно, никакие ограничения (например, лимитирование в пределах 1% от выручки) к расходам на изготовление и распространение каталогов применяться не могут.
Такое решение ФАС МО можно считать революционным – Минфин РФ и ФНС РФ долгое время занимали противоположную позицию и даже расширяли ее. Например, даже для «обычной» розничной торговли налоговые органы относили к рекламе подавляющее большинство маркетинговых расходов – включая оформление интерьеров магазинов и витрин.
Это уже второй прецедент, созданный специалистами Бюро для компаний каталожной торговли (см. Постановление ФАС Московского округа). Фактически уже можно говорить о формировании устойчивой судебной практики по данной категории споров.
Кроме того, одновременно со спором о каталогах рассматривались и вопросы налогообложения маркетинговых подарков. Специалистам Бюро удалось доказать, что к подаркам, вручаемым покупателям за совершение покупки, не могут применяться правила налогообложения безвозмездной передачи, а НДС с их стоимости в полном объеме уплачивается в составе «основного» товара.
Этот прецедент также позволит всем торговым компаниям (не только компаниям дистанционной торговли) в полной мере учитывать расходы на приобретение подарков в целях налогообложения налога на прибыль и вычета НДС.
Сегодня Otto Group является одной из ведущих торговых групп в мире. В структуру группы входят 123 компании в 19 странах Европы, Северной Америки и Азии. Корпорация занимает второе место в мире в сфере розничной электронной торговли.